Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для реализации образовательной деятельности детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ №189 оборудованы 10 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Новости нашей группы» и др.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации педагогов-специалистов.
2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных микроцентров детской активности (или «уголков»), оснащенных игрушками, материалами для творчества и экспериментирования и прочее.
В группах компенсирующей направленности организованы микроцентры «Говорим правильно», «Уголок сенсорного развития», которые включают игровое и дидактическое оборудование, предназначенное для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В случае зачисления в ДОО ребенка инвалида в групповом помещении организуется микроцентр детской активности в соответствии с направлением его развития. Оснащение подбирается в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка (в соответствии с ИПРА ребенка).
3. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
4. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды. Для образовательной деятельности с детьми данное помещение не используется.
5. Туалетная совмещенная с умывальной – помимо туалетной зоны, здесь установлены умывальные раковины для детей, вешалки для детских полотенец.
В МДОАУ № 189 имеются специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке и индивидуальной работы с детьми всех возрастных групп, а также проведения праздников, развлечений, театрализованных представлений, досугов в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия.
- физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий по физическому развитию, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающих.
- кабинет учителя – логопеда предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, для проведения индивидуальных занятий с детьми-инвалидами, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам речевого развития дошкольников.
- кабинет педагога - психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками (в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья), а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся.
- методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой для ведения педагогического процесса.
Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе для обучающихся инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, МДОАУ № 189 оснащено 10 групповыми помещениями. В состав каждой групповой ячейки входят раздевальная (приемная), групповая комната, спальня, буфетная, туалетная комната, отвечающие требованиям действующих СанПин.
В МДОАУ №189 оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
· кабинет учителя-логопеда;
· кабинет педагога-психолога;
· музыкальный зал;
· физкультурный зал
Кабинет учителя – логопеда предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, для проведения индивидуальных занятий с детьми-инвалидами, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам речевого развития дошкольников.
Кабинет педагога - психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками (в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья), а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся.
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке и индивидуальной работы с детьми всех возрастных групп, а также проведения праздников, развлечений, театрализованных представлений, досугов в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия.
Физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий по физическому развитию, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающих. Оборудование физкультурного зала включает:
- игровое спортивное оборудование (кольцеброс, баскетбол, футбол, кегли и др.),
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.),
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, скакалки, флажки, ленты, мешочки для метания и равновесия и др.).
На территории МДОАУ №189 находятся 10 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждого участка установлены веранды. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием. Прогулочные участки предназначены для проведения прогулки, наблюдения, игровой деятельности, трудовой деятельности с детьми, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий на территории ДОО:
Площадка по ПДД предназначена для практического знакомства дошкольников с правилами дорожного движения. Площадка функционирует в весенний, летний и осенний период года. Оснащение площадки включает дорожную разметку, выносные макеты светофора и дорожных знаков.
Спортивная площадка. Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в детском саду оборудованы и функционирует спортивная площадка. Спортивная площадка предназначены для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий.
Тропа здоровья. Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период на территории детского сада организована тропа здоровья, которая позволяет осуществлять работу по укреплению здоровья детей, через профилактику плоскостопия, улучшение координации движений, создание благоприятного эмоционально-психического состояния, приобщение к здоровому образу жизни. Тропа здоровья представляет из себя дорожку, разбитую на секции с различным наполнением и поверхностями: речная галька (гладкая), искусственное покрытие «Травка», ребристая поверхность, песок, спилы и др.
Экологическая тропа представляет собой специально оборудованный учебный маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность. Цель работы на экологической тропе – формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии
Библиотека
Библиотека МДОАУ «Детский сад №189», укомплектована печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
-
- Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2-до 3 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
- Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3-до 4 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
- Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
- Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5-до 6 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
- Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
- Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. - М.: ТЦ Сфера, 2014
- Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- М.: Владос, 2005
- Нечаев М.П., Романова Г.А. Методическая деятельность ДОО в реализации ФГОС ДО. Учебно – методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015.
- Нечаев М.П., Романова Г.А Интерактивные технологии в реализации ФГОС ДО. Учебно – методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2014.
- Прохорова С.Ю., Хижова Е.Б. Детский сад: работа с родителями. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»,2014.
- Познавательно-исследовательская деятельность детей 6-7 лет. Практико-значимый проект «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь!»/ авт. сост. Т.А. Похващева.- Волгоград: Учитель, 2016.
- Князева О.Л. Программа. Учебно – методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,– 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа. - СПб.: ОО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2016.
- Логопедия. /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.-М.: «Владос, 1999.
- Радынова О.П. Программа. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке.. - 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2010.
- Танцюра С.Ю., Кононова С.И. «Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации». - М.: ТЦ Сфера, 2019.
- Программа. Учебно – методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Князева О.Л., – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок». – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. - М.: ТД Сфера, 2016.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС, - М.: Мозайка-Синтез, 2019.
- Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. Картотека воспитателя «Тематические прогулки с дошкольниками. 40 карточек со сценариями, - М.: Русское слово, 2017.
- Белая К.Ю. «Тематические дни в детском саду. 40 карточек для планирования, - М.: Русское слово, 2017.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2014.
- Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
- Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
- Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.
- Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб ООО «Издательство Детство-Пресс», 2015.
- Шорыгина Т.А. Беседы о степи и лесостепи. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Шорыгина Т.А. Беседы о русском поле. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Шорыгина Т.А. "Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы" – М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Шорыгина Т.А. Беседы о временах года. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Карпеева М.В. Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры. – М.: Центр педагогического образования, 2015.
- Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 1. – СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2017.
- Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 2. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017.
- Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 3. – СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2017.
- Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 4. – СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2017.
- Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (3-5лет), выпуск 5. – СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2018.
- Новиковская О.Н. «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: практическое пособие для педагогов и родителей. – СПб.: Издательство «Корона.Век», 2013.
- Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ) ).- М.:АРКТИ, 2014.
- Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок(Технология ТРИЗ) ).- М.:АРКТИ, 2014.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Арсентьева Л.Ю. Супер оригами - 250 фантазийных моделей. - М.: Риполклассик дом. ХХI век, 2011.
2. Выгонов В. В. Оригами для малышей. Простые модели.ФГОС ДО.М.: - «Экзамен», 2016.
3. Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет. – Изд.3-е, испр.-Волгоград:Методкнига, 2018.
4. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: Детство-Пресс, 2016.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации: планирование, занятия, комплексы, спортивно-досуговые мероприятия».- Изд. 2-е, перераб.- Волгоград: Учитель. 2017.
2. Сулим Е.В. Занятия физкультурой: игровой стретчинг для дошкольников. - М.: ТД Сфера, 2017.
3. Степаненкова Э.Я Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2017.
4. Четвертаков К.В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
5. Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. - М.: ТД Сфера, 2014.
6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года.-М.: Владос, 2015.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
- Леонова Н.Н. Парциальная программа «Художественно – эстетическое развитие старших дошкольников»,– СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2014.
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», - 2-е изд., дополненное и переработанное. Рекомендовано Комитетом по образованию города Санкт-Петербург, 2017г.
- Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФГОС. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги».- 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч. 1: познавательное и речевое развитие, игровая деятельность. - 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 176 с. – (ФГОС дошкольного образования). 2017.
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч. 2: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие. - 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 160 с. – (ФГОС дошкольного образования). 2017.
- Радынова О.П. Программа. Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке,– М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Ушакова О.С Развитие речи детей 3-5 лет. Конспекты занятий - М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Яцевич И.Е. Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс»», 2015.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозайка-Синтез, 2019.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. - М.: Мозайка-Синтез, 2017.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. - М.: Мозайка-Синтез, 2017.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС, - М.: Мозайка-Синтез, 2017.
- Семенака С.И. Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5 – 7 лет. – М.: АРКТИ, 2014.
6. Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
7. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа. -М.: Мозайка - Синтез, 2016.
5. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
6. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
7. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
8. Нищева Н.В. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2015.
9. Новикова В.П. математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
10. Новикова В.П. математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4 - 5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
11. Нищева Н.В. Опытно – эксперементальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. – СПб.: ООО «Издательство «детство – пресс», 2015.
12. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая младшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
13. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
14. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. М.: Мозайка-Синтез, 2016.
15. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная группа. М.: Мозайка-Синтез, 2016.
16. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (технология ТРИЗ).- М.:АРКТИ, 2014.
17. Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей, 4 – 5 лет: конспекты практических занятий. - Гуманитарный изд. Центр «Владос», 2014.
18. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая младшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016
19. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
20. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозайка-Синтез, 2016.
21. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозайка-Синтез, 2016.
22. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2015.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Гуцал И.Ю., Мищенко Г.В. «Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» - М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе к школе группе» - М., -«Издательство ГНОМ и Д», 2014.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий в старшей логопедической группе. (1-2-3 период) -М., «Издательство ГНОМ и Д», 2014г.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Методическое пособие. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2014.
- Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!» Старшая группа, подготовительные группы детского сада.- СПб.: Издательсикй дом «Литера», 2015.
- Крупенчук О.И. Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2014.
- Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет» – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.
- Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи для детей 4-6 лет». – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.
- Крупенчук О.И. «Учим буквы для детей 5-6 лет» ». – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.
- Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Методическое пособие.- М.: ТД Сфера, 2017.
- Маханева М.Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие.- М.: ТД Сфера, 2017.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2015
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2015
- Ушакова О.С Развитие речи детей 3-5 лет. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Ушакова О.С Развитие речи детей 5-7 лет. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2016.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. Конспекты занятий. - М.: Мозайка-Синтез, 2016.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. - М.: Мозайка-Синтез, 2016.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. Конспекты занятий. - М.: Мозайка-Синтез, 2016.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Конспекты занятий. - М.: Мозайка-Синтез, 2016.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Первая младшая группа. - М.:Мозаика- Синтез, 2016.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Вторая младшая группа. - М.:Мозаика- Синтез, 2016.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. - М.:Мозаика- Синтез, 2016.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. - М.:Мозаика- Синтез, 2016.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2016.
10. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.
11. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.
12. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.
13. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.
14. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.
15. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022г.
16. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022г.
17. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022г.
18. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022г.
19. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022г.
20. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.
21. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.
22. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.
23. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.
24. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.
25. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
26. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные
инструменты. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
27. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
28. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет, Токаева Т.Э. – М.:ТД Сфера, 2016.
- Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке 3-7 лет. ФГОС. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
- Волошина Л.Н., Исаенко Ю.М., Курилова Т.В. «Игровые физкультурные занятия в разновозрастной группе». – Волгоград: Учитель. 2017.
- Малюкова И.Б. «Абилитация детей с церебральными параличами. Формирование движений. Комплексные упражнения». - «Издательство ГНОМ и Д», 2018.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. –М: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду Средняя группа. –М: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа.- Мозайка-Синтез, 2016.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. - Мозайка-Синтез, 2016.
- Реутский С.В. «Физкультурные комплексы дома и в детском саду»– М.: ТЦ СФЕРА, 2015.
- Сулим Е.В. Занятия физкультурой: игровой стретчинг для дошкольников. - М.: ТД Сфера, 2017.
- Степаненкова Э.Я Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2017.
ПЕЧАТНЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
1. Журнал «Управление ДОУ» (I полугодие 2015, I полугодие 2014г.)
2. Журнал «Справочник музыкального руководителя», (2015 гг., I полугодие 2017г.)
3. Журнал «Музыкальная палитра» (2015 гг., I полугодие 2017г.)
4. Журнал «Здоровье дошкольника», (I полугодие 2014 – 2015 гг.)
5. Журнал «Справочник старшего воспитателя», (I полугодие 2015 г., I полугодие 2017г.)
6. Журнал «Дошкольная педагогика», (I полугодие 2014 – 2015 гг., 2017г.)
7. Журнал «Логопед», 2014-2015гг.
8. Справочник педагога-психолога (I полугодие 2017г.)
9. Справочник руководителя ДОУ, (I полугодие 2014г., 2015г., 2017 г.)
10. Вестник образования России, 2015г.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
- Журнал «Справочник старшего воспитателя»
- Журнал «Справочник руководителя ДОУ»
УЧЕБНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД)», Санкт-Петербург, 2017г.
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД). Младшая группа», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017г.
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД). Средняя группа», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017г.
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3СД). Старшая группа», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2015г.
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3СД). Подготовительная группа», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2015г.
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД). Подготовительная группа», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2015г.
- Психологическая работа в ДОУ. Коррекционно-развивающие занятия. Издательство «Учитель».
Библиотека располагается в методическом кабинете на первом этаже. В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети Интернет, что обеспечивает возможность педагогам пользовать методическую литературу в электронном виде. В каждой группе имеется художественная детская литература для пользования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ. Методический кабинет не укомплектован специальными адаптивнотехническими средствами (говорящими книгами) на флешкартах для инвалидов и специальными аппаратами для их воспроизведения.
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МДОАУ № 189 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, том числе приспособленные для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивный зал предназначен для:
- проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах,
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование физкультурного зала включает:
- игровое спортивное оборудование (кольцеброс, баскетбол, футбол, кегли и др.),
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.),
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, скакалки, флажки, ленты, мешочки для метания и равновесия и др.).
Спортивная площадка предназначена для:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе (в старшей и подготовительной к школе группах),
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе,
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников,
- освоение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, волейбола, хоккея).
Физкультурно-оздоровительные микроцентры в группах предназначены для:
- развитие двигательной активности и физических качеств детей,
- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе.
Средства обучения и воспитания
Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно- наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания:
1. Технические средства обучения:
Технические устройства (аппаратура):
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- персональный компьютер;
- периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
- мультимедийная техника (проекционный экран, проектор).
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
2. Художественные средства: предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
3. Средства наглядности
Плоскостная наглядность: плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины, предметные картинки, календарь природы, магнитные доски и прочее
Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии, модели в разрезе и др.
Игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, посуда, мебель и др;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими и электронными устройствами;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули.
Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование (компас, барометр, колбы и др.)
Дидактический материал (в том числе раздаточный материал)
4. Средства общения:
- Вербальные средства (речь)
- Невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
5. Средства стимулирования познавательной деятельности:
- Помощь в обучении:
- Помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
- Помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
- Помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
- Помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
- Противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала
6. Печатные средства: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
7. Электронные образовательные средства: сетевые образовательные ресурсы.
В детском саду также созданы условия для информатизации образовательного процесса, эффективного общения на расстоянии: имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (персональный компьютер, периферийные устройства, ноутбук, мультимедийная техника), обеспечено подключение к сети Интернет, работает Wi-Fi, функционирует электронная почта, разработан и действует официальный сайт дошкольной образовательной информации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе на территорию МДОАУ № 189 имеется кнопка видеодомофона, которая позволяет связаться с постом охраны в детском саду. Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе в здание, вывеску с названием организации, графиком работы организации, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Организация образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями возможна в групповых помещениях первого этажа здания. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
МДОАУ «Детский сад № 189» функционирует с 1988 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие электроподъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В МДОАУ № 189 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе и на информационном стенде в фойе первого этажа детского сада. В нашем ДОО питание организованно в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ (тяжёлое нарушение речи) в детском саду осуществляет медицинская сестра на основании договора с ГАУЗ «Городская клиническая больница» г. Оренбурга.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся МДОАУ № 189 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МДОАУ № 189 отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Во время проведения образовательной деятельности, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, для повышения уровня восприятия информации применяются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- аудиотехника (магнитофон, аудиоколонки переносные, музыкальный центр),
- световой песочный стол,
- телевизор.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ "Детский сад № 189" отсутствуют.