Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для реализации образовательной деятельности детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ №189 оборудованы 10 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Новости нашей группы» и др.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации педагогов-специалистов.

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных микроцентров детской активности (или «уголков»), оснащенных игрушками, материалами для творчества и экспериментирования и прочее.

В группах компенсирующей направленности организованы микроцентры «Говорим правильно», «Уголок сенсорного развития», которые включают игровое и дидактическое оборудование, предназначенное для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В случае зачисления в ДОО ребенка инвалида в групповом помещении организуется микроцентр детской активности в соответствии с направлением его развития. Оснащение подбирается в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка (в соответствии с ИПРА ребенка).

3. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

4. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды. Для образовательной деятельности с детьми данное помещение не используется.

5. Туалетная совмещенная с умывальной – помимо туалетной зоны, здесь установлены умывальные раковины для детей, вешалки для детских полотенец.

В МДОАУ № 189 имеются специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья:

- музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке и индивидуальной работы с детьми всех возрастных групп, а также проведения праздников, развлечений, театрализованных представлений, досугов в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия.

-  физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий по физическому развитию, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающих.

-  кабинет учителя – логопеда предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, для проведения индивидуальных занятий с детьми-инвалидами, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам речевого развития дошкольников.

- кабинет педагога - психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками (в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья), а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся.

- методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой для ведения педагогического процесса.

Объекты для проведения практических занятий

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе для обучающихся инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, МДОАУ № 189 оснащено 10 групповыми помещениями. В состав каждой групповой ячейки входят раздевальная (приемная), групповая комната, спальня, буфетная, туалетная комната, отвечающие требованиям действующих СанПин.

В МДОАУ №189 оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

· кабинет учителя-логопеда;

· кабинет педагога-психолога;

· музыкальный зал;

· физкультурный зал

Кабинет учителя – логопеда предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, для проведения индивидуальных занятий с детьми-инвалидами, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам речевого развития дошкольников.

Кабинет педагога - психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками (в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья), а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся.

Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке и индивидуальной работы с детьми всех возрастных групп, а также проведения праздников, развлечений, театрализованных представлений, досугов в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия.

Физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий по физическому развитию, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающих. Оборудование физкультурного зала включает:

 - игровое спортивное оборудование (кольцеброс, баскетбол, футбол, кегли и др.),

- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.),

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, скакалки, флажки, ленты, мешочки для метания и равновесия и др.).

На территории МДОАУ №189 находятся 10 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждого участка установлены веранды. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием. Прогулочные участки предназначены для проведения прогулки, наблюдения, игровой деятельности, трудовой деятельности с детьми, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий на территории ДОО:

Площадка по ПДД предназначена для практического знакомства дошкольников с правилами дорожного движения. Площадка функционирует в весенний, летний и осенний период года. Оснащение площадки включает дорожную разметку, выносные макеты светофора и дорожных знаков.

Спортивная площадка. Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в детском саду оборудованы и функционирует спортивная площадка. Спортивная площадка предназначены для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий.

Тропа здоровья. Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период на территории детского сада организована тропа здоровья, которая позволяет осуществлять работу по укреплению здоровья детей, через профилактику плоскостопия, улучшение координации движений, создание благоприятного эмоционально-психического состояния, приобщение к здоровому образу жизни. Тропа здоровья представляет из себя дорожку, разбитую на секции с различным наполнением и поверхностями: речная галька (гладкая), искусственное покрытие «Травка», ребристая поверхность, песок, спилы и др.

Экологическая тропа представляет собой специально оборудованный учебный маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность. Цель работы на экологической тропе – формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии

Библиотека

Библиотека МДОАУ «Детский сад №189», укомплектована печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

    1. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2-до 3 лет) дошкольной образовательной ситуации.  – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
    2. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3-до 4 лет) дошкольной образовательной ситуации.  – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
    3. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
    4. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5-до 6 лет) дошкольной образовательной ситуации.  – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
    5. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной ситуации.  – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
    6. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. - М.: ТЦ Сфера, 2014
    7. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- М.: Владос, 2005
    8. Нечаев М.П., Романова Г.А. Методическая деятельность ДОО в реализации ФГОС ДО. Учебно – методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015.
    9. Нечаев М.П., Романова Г.А Интерактивные технологии в реализации ФГОС ДО. Учебно – методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2014.
    10. Прохорова С.Ю., Хижова Е.Б. Детский сад: работа с родителями. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»,2014.
    11. Познавательно-исследовательская деятельность детей 6-7 лет. Практико-значимый проект «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь!»/ авт. сост. Т.А. Похващева.- Волгоград: Учитель, 2016.
    12. Князева О.Л. Программа. Учебно – методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,– 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
    13. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
    14. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа. - СПб.: ОО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.
    15. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2016.
    16. Логопедия. /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.-М.: «Владос, 1999.
    17. Радынова О.П. Программа. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке.. - 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
    18. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2010.
    19. Танцюра С.Ю., Кононова С.И. «Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации». - М.: ТЦ Сфера, 2019.
    20. Программа. Учебно – методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Князева О.Л., – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015.
    21. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
    22. Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок». – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. -  М.: ТД Сфера, 2016.
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС, - М.: Мозайка-Синтез, 2019.
  3. Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. Картотека воспитателя «Тематические прогулки с дошкольниками. 40 карточек со сценариями, - М.: Русское слово, 2017.
  4. Белая К.Ю. «Тематические дни в детском саду. 40 карточек для планирования, - М.: Русское слово, 2017.
  5. Куцакова Л.В.  Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2014.
  6. Шорыгина Т.А.  Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  7. Шорыгина Т.А.  Беседы о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Методическое пособие.  – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
  9. Шорыгина Т.А.  Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
  10.  Шорыгина Т.А.   Беседы о Великой Отечественной войне. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.
  2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб ООО «Издательство Детство-Пресс», 2015.
  3. Шорыгина Т.А.  Беседы о степи и лесостепи. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  4.  Шорыгина Т.А.  Беседы о русском поле. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  5. Шорыгина Т.А. "Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы" – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  6. Шорыгина Т.А.   Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  7. Шорыгина Т.А.   Беседы о временах года. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  8. Шорыгина Т.А.   Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Карпеева М.В. Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры. – М.: Центр педагогического образования, 2015.
  2. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 1. – СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2017.
  3. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 2. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017.
  4.  Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 3. – СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2017.
  5. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 4. – СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2017.
  6.    Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (3-5лет), выпуск 5. – СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2018.
  7.     Новиковская О.Н. «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: практическое пособие для педагогов и родителей. – СПб.: Издательство «Корона.Век», 2013.
  8. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ) ).- М.:АРКТИ, 2014.
  9. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок(Технология ТРИЗ) ).- М.:АРКТИ, 2014.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Арсентьева Л.Ю. Супер оригами - 250 фантазийных моделей. - М.: Риполклассик дом. ХХI век, 2011.

2. Выгонов В. В. Оригами для малышей. Простые модели.ФГОС ДО.М.: - «Экзамен», 2016.

3. Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет. – Изд.3-е, испр.-Волгоград:Методкнига, 2018.

4. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: Детство-Пресс, 2016.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации: планирование, занятия, комплексы, спортивно-досуговые мероприятия».- Изд. 2-е, перераб.- Волгоград: Учитель. 2017.

2. Сулим Е.В. Занятия физкультурой: игровой стретчинг для дошкольников. -  М.: ТД Сфера, 2017.

3. Степаненкова Э.Я Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2017.

4. Четвертаков К.В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

5. Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. - М.: ТД Сфера, 2014.

6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года.-М.: Владос, 2015.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

  1. Леонова Н.Н. Парциальная программа «Художественно – эстетическое развитие старших дошкольников»,– СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2014.
  2.  Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», - 2-е изд., дополненное и переработанное. Рекомендовано Комитетом по образованию города Санкт-Петербург, 2017г.
  3. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФГОС. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
  4. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги».- 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.
  5. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч. 1: познавательное и речевое развитие, игровая деятельность. - 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 176 с. – (ФГОС дошкольного образования). 2017.
  6. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч. 2: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие. - 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 160 с. – (ФГОС дошкольного образования). 2017.
  7. Радынова О.П.  Программа. Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке,– М.: ТЦ Сфера, 2016.
  8. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2015.
  9.  Ушакова О.С Развитие речи детей 3-5 лет. Конспекты занятий - М.: ТЦ Сфера, 2016.
  10. Яцевич И.Е. Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс»», 2015.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозайка-Синтез, 2019.

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. - М.: Мозайка-Синтез, 2017.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. - М.: Мозайка-Синтез, 2017.
  3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС, - М.: Мозайка-Синтез, 2017.
  4. Семенака С.И. Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5 – 7 лет. – М.: АРКТИ, 2014.

6. Шорыгина Т.А.  Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

7. Шорыгина Т.А.  Беседы о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016.

2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.

3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа. -М.: Мозайка - Синтез, 2016.

 5. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

6. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.

7. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.

8. Нищева Н.В. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2015.

9. Новикова В.П. математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

10. Новикова В.П. математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4 - 5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

11. Нищева Н.В. Опытно – эксперементальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. – СПб.: ООО «Издательство «детство – пресс», 2015.

12. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая младшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.

13. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя  группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.

14. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. М.: Мозайка-Синтез, 2016.

15. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная группа. М.: Мозайка-Синтез, 2016.

16. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (технология ТРИЗ).- М.:АРКТИ, 2014.

 17. Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей, 4 – 5 лет: конспекты практических занятий. - Гуманитарный изд. Центр «Владос», 2014.

18. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая младшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016

19. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.

20. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозайка-Синтез, 2016.

21. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозайка-Синтез, 2016.

22. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2015.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Гуцал И.Ю., Мищенко Г.В.  «Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» - М.: ТЦ Сфера, 2016.
  3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе к школе группе» - М., -«Издательство ГНОМ и Д», 2014.
  4. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий в старшей логопедической группе.  (1-2-3 период) -М., «Издательство ГНОМ и Д», 2014г.
  5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
  6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
  7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
  8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.
  9. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Методическое пособие. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2014.
  10. Крупенчук О.И.  «Тренируем пальчики – развиваем речь!» Старшая группа, подготовительные группы детского сада.- СПб.: Издательсикй дом «Литера», 2015.
  11. Крупенчук О.И. Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2014.
  12. Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет» – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.
  13. Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи для детей 4-6 лет». – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.
  14. Крупенчук О.И. «Учим буквы для детей 5-6 лет» ». – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.
  15. Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Методическое пособие.- М.: ТД Сфера, 2017.
  16.    Маханева М.Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие.- М.: ТД Сфера, 2017.
  17. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2015
  18. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2015
  19.  Ушакова О.С Развитие речи детей 3-5 лет. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2016.
  20.      Ушакова О.С Развитие речи детей 5-7 лет. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2016.                                                                                                                 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. Конспекты занятий. - М.: Мозайка-Синтез, 2016.
  2.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. - М.: Мозайка-Синтез, 2016.
  3.   Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. Конспекты занятий. - М.: Мозайка-Синтез, 2016.
  4.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Конспекты занятий. - М.: Мозайка-Синтез, 2016.
  5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Первая младшая группа. -  М.:Мозаика- Синтез, 2016.
  6.  Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Вторая младшая группа. -  М.:Мозаика- Синтез, 2016.
  7.  Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. -  М.:Мозаика- Синтез, 2016.
  8.  Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. -  М.:Мозаика- Синтез, 2016.
  9. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная группа. -  М.: Мозаика- Синтез, 2016.

10. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.

11. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.

12. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.

13. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.

14. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.

15. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022г.

16. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022г.

17. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022г.

18. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022г.

19. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022г.

20. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.

21. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.

22. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.

23. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.

24. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2021г.

25. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2014.

26. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные

инструменты. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2014.

27. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка. Конспекты занятий.  - 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2014.

28. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2014.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет, Токаева Т.Э. – М.:ТД Сфера, 2016.
  2. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке 3-7 лет. ФГОС. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
  3. Волошина Л.Н., Исаенко Ю.М., Курилова Т.В. «Игровые физкультурные занятия в разновозрастной группе».  – Волгоград: Учитель. 2017.
  4. Малюкова И.Б. «Абилитация детей с церебральными параличами. Формирование движений. Комплексные упражнения».  - «Издательство ГНОМ и Д», 2018.
  5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. –М: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  6. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду Средняя группа. –М: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  7. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа.- Мозайка-Синтез, 2016.
  8. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. - Мозайка-Синтез, 2016.
  9. Реутский С.В. «Физкультурные комплексы дома и в детском саду»– М.: ТЦ СФЕРА, 2015.
  10. Сулим Е.В. Занятия физкультурой: игровой стретчинг для дошкольников. -  М.: ТД Сфера, 2017.
  11. Степаненкова Э.Я Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2017.

ПЕЧАТНЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

1. Журнал «Управление ДОУ» (I полугодие 2015, I полугодие 2014г.)

2. Журнал «Справочник музыкального руководителя», (2015 гг., I полугодие 2017г.)

3. Журнал «Музыкальная палитра» (2015 гг., I полугодие 2017г.)

4. Журнал «Здоровье дошкольника», (I полугодие 2014 – 2015 гг.)

5. Журнал «Справочник старшего воспитателя», (I полугодие 2015 г., I полугодие 2017г.)

6. Журнал «Дошкольная педагогика», (I полугодие 2014 – 2015 гг., 2017г.)

7. Журнал «Логопед», 2014-2015гг.

8. Справочник педагога-психолога (I полугодие 2017г.)

9. Справочник руководителя ДОУ, (I полугодие 2014г., 2015г., 2017 г.)

10. Вестник образования России, 2015г.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

  1. Журнал «Справочник старшего воспитателя»
  2. Журнал «Справочник руководителя ДОУ»

УЧЕБНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

  1. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД)», Санкт-Петербург, 2017г.
  2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД). Младшая группа», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017г.
  3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД). Средняя группа», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017г.
  4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3СД). Старшая группа», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2015г.
  5. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3СД). Подготовительная группа», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2015г.
  6. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД). Подготовительная группа», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2015г.
  7. Психологическая работа в ДОУ. Коррекционно-развивающие занятия. Издательство «Учитель».

Библиотека располагается в методическом кабинете на первом этаже. В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети Интернет, что обеспечивает возможность педагогам пользовать методическую литературу в электронном виде. В каждой группе имеется художественная детская литература для пользования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ. Методический кабинет не укомплектован специальными адаптивнотехническими средствами (говорящими книгами) на флешкартах для инвалидов и специальными аппаратами для их воспроизведения.

Спортивные объекты

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МДОАУ № 189 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, том числе приспособленные для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивный зал        предназначен для:

- проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах,

- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп

- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Оборудование физкультурного зала включает:

- игровое спортивное оборудование (кольцеброс, баскетбол, футбол, кегли и др.),

 - оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.),

 - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, скакалки, флажки, ленты, мешочки для метания и равновесия и др.).

Спортивная площадка предназначена для:

- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе (в старшей и подготовительной к школе группах),

- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе,

- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников,

- освоение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, волейбола, хоккея).

Физкультурно-оздоровительные микроцентры в группах предназначены для:

-  развитие двигательной активности и физических качеств детей,

- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе.

Средства обучения и воспитания

Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно- наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания:  

        1. Технические средства обучения: 

Технические устройства (аппаратура):

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- персональный компьютер;

- периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

- мультимедийная техника (проекционный экран, проектор).

Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

2. Художественные средства: предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

3. Средства наглядности

Плоскостная наглядность: плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины, предметные картинки, календарь природы, магнитные доски и прочее

Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии, модели в разрезе и др.

Игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, посуда, мебель и др;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки), мозаики, настольные и печатные игры;

- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими и электронными устройствами;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование (компас, барометр, колбы и др.)

Дидактический материал (в том числе раздаточный материал)

4. Средства общения:

- Вербальные средства (речь)

- Невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

5.  Средства стимулирования познавательной деятельности:

- Помощь в обучении:

- Помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);

- Помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

- Помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

- Помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

- Противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала

6. Печатные средства: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.  

7. Электронные образовательные средства: сетевые образовательные ресурсы.

В детском саду также созданы условия для информатизации образовательного процесса, эффективного общения на расстоянии: имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (персональный компьютер, периферийные устройства, ноутбук, мультимедийная техника), обеспечено подключение к сети Интернет, работает Wi-Fi, функционирует электронная почта, разработан и действует официальный сайт дошкольной образовательной информации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При входе на территорию МДОАУ № 189 имеется кнопка видеодомофона, которая позволяет связаться с постом охраны в детском саду. Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе в здание, вывеску с названием организации, графиком работы организации, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Организация образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями возможна в групповых помещениях первого этажа здания. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

МДОАУ «Детский сад № 189» функционирует с 1988 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие электроподъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Специальные условия питания

В МДОАУ № 189 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин)  в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе и на информационном стенде в фойе первого этажа детского сада. В нашем ДОО питание организованно в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ (тяжёлое нарушение речи) в детском саду осуществляет  медицинская сестра на основании договора с ГАУЗ «Городская клиническая больница» г. Оренбурга.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся МДОАУ № 189 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МДОАУ № 189 отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Во время проведения образовательной деятельности, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, для повышения уровня восприятия информации применяются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран),

- аудиотехника (магнитофон, аудиоколонки переносные, музыкальный центр),

- световой песочный стол,

- телевизор.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ "Детский сад № 189" отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОАУ «Детский сад № 189» не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie