Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В состав каждой групповой ячейки входят:

1.Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Новости нашей группы» и др.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации педагогов-специалистов.

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных микроцентров детской активности (или «уголков»), оснащенных игрушками, материалами для творчества и экспериментирования и прочее.

3. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

4. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды. Для образовательной деятельности с детьми данное помещение не используется.

5. Туалетная совмещенная с умывальной – помимо туалетной зоны, здесь установлены умывальные раковины для детей, вешалки для детских полотенец.

Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип. Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками (в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья), а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся.

Предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, для проведения индивидуальных занятий с детьми-инвалидами, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам речевого развития дошкольников.

Предназначен для проведения занятий по музыке и индивидуальной работы с детьми всех возрастных групп, а также проведения праздников, развлечений, театрализованных представлений, досугов в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия.

Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период на территории детского сада организована тропа здоровья, которая позволяет осуществлять работу по укреплению здоровья детей, через профилактику плоскостопия, улучшение координации движений, создание благоприятного эмоционально-психического состояния, приобщение к здоровому образу жизни. Тропа здоровья представляет из себя дорожку, разбитую на секции с различным наполнением и поверхностями: речная галька (гладкая), искусственное покрытие «Травка», ребристая поверхность, песок, спилы и прочее.

Предназначена для практического знакомства дошкольников с правилами дорожного движения. Площадка функционирует в весенний, летний и осенний период года. Оснащение площадки включает дорожную разметку, выносные макеты светофора и дорожных знаков.

Представляет собой специально оборудованный учебный маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность. Цель работы на экологической тропе – формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии

В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду разбит огород.  Огород используется с целью знакомства детей со способами посадки растений и их ухода, наблюдением стадий роста овощных культур и их значением в нашем рационе. 
На территории образовательной организации находятся 10 групповых участков.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 189 сформирована библиотека.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 189 и адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОАУ№189 по образовательным областям.

Печатные учебные издания

  1. Белая К.Ю. Технология составления годового плана работы ДОО. ФГОС в ДОО М.: УЦ Перспектива, 2015
  2. Волкова Л.С. Туманова Т.В., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Логопедия. Методическое наследие. Пособие для логопедов       М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003
  3. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста            М.: Владос, 2005
  4. Князева О.Л. Программа. Учебно – методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,– 2-е изд., перераб. и доп..          – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015
  5. Нечаев М.П., Романова Г.А. Методическая деятельность ДОО в реализации ФГОС ДО. Учебно – методическое пособие      М.: УЦ «Перспектива», 2015
  6. Нечаев М.П., Романова Г.А Интерактивные технологии в реализации ФГОС ДО. Учебно – методическое пособие.        М.: УЦ «Перспектива», 2014
  7. Похващева Т.А.  Познавательно-исследовательская деятельность детей 6-7 лет. Практико-значимый проект «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь!»         Волгоград: Учитель, 2016
  8. Логопедия. /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.            М.: «Владос, 1999
  9. Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких: книга сказка.      М: издательство Аст, 2019
  10. Сухин И.Г. Шахматы. Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны. Часть I , часть II            Духовное возрождение, 2018
  11. Малюкова И.Б. «Абилитация детей с церебральными параличами. Формирование движений. Комплексные упражнения».          М: издательство Гном, 2018
  12. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги».       М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017
  13. Танцюра С.Ю., Кононова С.И. «Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации».         М.: ТЦ Сфера, 2020
  14. Токаева Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет   М.: ТЦ Сфера, 2016
  15. Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок».    М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017
  16. Рыжова С.Ф. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушением речи    Волгоград  «Учитель», 2017.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи.             М.: ТД Сфера, 2016
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС.           М.: Мозайка-Синтез, 2019
  3. Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. Картотека воспитателя «Тематические прогулки с дошкольниками. 40 карточек со сценариями,     М.: Русское слово, 2017
  4. Белая К.Ю. «Тематические дни в детском саду. 40 карточек для планирования,            М.: Русское слово, 2017
  5. Куцакова Л.В.  Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. Для занятий с детьми 3-7 лет.     М.: Мозайка-Синтез, 2014
  6. Шорыгина Т.А.  Беседы об этикете с детьми 5-8 лет.           М.: ТЦ Сфера, 2014
  7. Шорыгина Т.А.  Беседы о правах ребенка.    М.: ТЦ Сфера, 2015
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.        М.: ТЦ Сфера, 2017
  9. Шорыгина Т.А.  Беседы о профессиях. Методическое пособие.     М.: ТЦ Сфера, 2017
  10. Шорыгина Т.А.   Беседы о Великой Отечественной войне.            М.: ТЦ Сфера, 2017.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.     СПб ООО «Издательство Детство-Пресс», 2015
  2. Шорыгина Т.А.  Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2020
  3.  Шорыгина Т.А.  Беседы о русском лесе. Методические рекомендации.            М.: ТЦ Сфера, 2017
  4. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы        М.: ТЦ Сфера, 2017
  5. Шорыгина Т.А.   Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2017
  6. Шорыгина Т.А.   Беседы о временах года.    М.: ТЦ Сфера, 2017
  7. Шорыгина Т.А.   Беседы о деревьях и кустарниках            М.: ТЦ Сфера, 2017.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Карпеева М.В. Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры.           М.: Центр педагогического образования, 2015
  2. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет,      СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2016
  3. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.   СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2019
  4. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 1.          СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2017
  5. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 2.          СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017
  6. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 3.           СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2017
  7. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 4.          СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2017
  8. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (3-5лет), выпуск 5.          СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2018
  9. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ)  М.:АРКТИ, 2014
  10. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ) ).      М.:АРКТИ, 2014
  11. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2015.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Выгонов В. В. Оригами для малышей. Простые модели 5+. ФГОС ДО.       М.: - «Экзамен», 2016
  2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», - 2-е изд., дополненное и переработанное. Рекомендовано Комитетом по образованию города Санкт-Петербург   Санкт-Петербург, 2017г
  3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2016
  4. Леонова Н.Н. Парциальная программа «Художественно – эстетическое развитие старших дошкольников»,       СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2014
  5. Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет. – Изд.3-е, испр.          Волгоград: Методкнига, 2018
  6. Радынова О.П. Программа. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке.. - 2-е изд., перераб.         М.: ТЦ Сфера, 2014
  7. Яцевич И.Е. Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы.             СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс»», 2015
  8. Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации: планирование, занятия, комплексы, спортивно-досуговые мероприятия».             Изд. 2-е, перераб.- Волгоград: Учитель. 2017
  2. Четвертаков К.В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей.          М.: ТЦ Сфера, 2015
  3. Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста.      М.: ТД Сфера, 2014
  4. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года.           М.: Владос, 2015.

Методические издания

  1. Артюхова И.С., Белькович В.Ю. Играем, дружим, растём. Группа раннего возраста         М.: Русское слово, 2015
  2. Агапова и.а., Давыдова М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет         М.: ТЦ Сфера, 2005
  3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Массаж и развивающие игры для маленьких пальчиков     СПб: Издательский дом «Литера», 2012
  4. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2-до 3 лет) дошкольной образовательной ситуации, 2015.
  5. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2-до 3 лет) дошкольной образовательной ситуации.     СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015
  6. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3-до 4 лет) дошкольной образовательной ситуации.     СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015
  7. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной ситуации.             СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015
  8. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5-до 6 лет) дошкольной образовательной ситуации.             СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015
  9. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной ситуации.              СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015
  10.  Конкевич С.В. Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете. Практическое            Санкт Петербург, Детство- Пресс, 2013
  11.  Лучинкина А.И. Расслабляющие и успокаивающие игры для детей от 3-х до 6 лет           Ростов на Дону: Феникс, 2016
  12.  Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч. 1: познавательное и речевое развитие, игровая деятельность. - 2-е изд.– 176 с. – (ФГОС  ДО).     М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018
  13. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч. 2: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие. - 2-е изд. – 160 с. – (ФГОС дошкольного образования).            М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018
  14.  Шквыря Ж.Ю. Креативные поделки из помпонов        М.: Феникс, 2013.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста.              М.: Мозайка-Синтез, 2019
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа.     М.: Мозайка-Синтез, 2017
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа.       М.: Мозайка-Синтез, 2017
  4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС          М.: Мозайка-Синтез, 2017
  5. Семенака С.И. Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5 – 7 лет.       М.: АРКТИ, 2014.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.             М.: Мозаика-Синтез, 2016
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет           М.: Мозаика-Синтез, 2021
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет           М.: Мозаика- Синтез, 2021
  4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа.              М.: Мозаика- Синтез, 2016
  5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет           М.: Мозайка - Синтез, 2021
  6. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Старшая группа.            М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013
  7. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Средняя группа.             М.: , Издательство «Скрипторий 2003», 2014
  8. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа.      М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014
  9. Нищева Н.В. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах.            СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2015
  10. Новикова В.П. математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет.  М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
  11. Новикова В.П. математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4 - 5 лет.  М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
  12. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста.  М.: Мозаика- Синтез, 2016
  13. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа.      М.: Мозаика- Синтез, 2016
  14. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя  группа       М.: Мозаика- Синтез, 2016
  15. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.       М.: Мозайка-Синтез, 2016
  16. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная группа. М.: Мозайка-Синтез, 2016
  17. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста            М.: Мозаика- Синтез, 2016
  18. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.            М.: Мозаика- Синтез, 2016
  19. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: Мозаика- Синтез, 2016
  20. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа  М.: Мозайка-Синтез, 2016
  21. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа.              М.: Мозайка-Синтез, 2016

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Гуцал И.Ю., Мищенко Г.В.  «Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста»    М.: ТЦ Сфера, 2016
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе к школе группе»      М., «Издательство ГНОМ и Д», 2014
  3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий в старшей логопедической группе.  (1-2-3 период)      М., «Издательство ГНОМ и Д», 2014
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста          М.: Мозаика- Синтез, 2016
  5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.            М.: Мозаика- Синтез, 2016
  6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.             М.: Мозаика- Синтез, 2016
  7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.             М.: Мозаика- Синтез, 2016
  8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа.        М.: Мозаика- Синтез, 2016
  9. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Методическое пособие. Первая младшая группа.            М.: Центр педагогического образования, 2014
  10. Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Методическое пособие.    М.: ТД Сфера, 2017
  11. 1.         Маханева М.Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие.    М.: ТД Сфера, 2023
  12. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических в группе компенсирующей направленности ДОО  для детей с ТНР  с 6 до 7 лет.  СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2019
  13. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО  для детей с ТНР  с 5 до 6 лет.  СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2019
  14. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО  для детей с ТНР  с 4 до 5 лет.  СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2018
  15. Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольникоа. Рабочая тетрадь.         СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2016
  16. Ушакова О.С Развитие речи детей 3-5 лет. Конспекты занятий.         М.: ТЦ Сфера, 2016.
  17. Новиковская О.А. Пальчиковая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников          М.: АСТ, 2011.
  18. Нищева Н.В. Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО          СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2024.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.     М.: Мозайка-Синтез, 2016
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.       М.: Мозайка-Синтез, 2016
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа.      М.: Мозайка-Синтез, 2016
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.              М.: Мозайка-Синтез, 2016
  5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа.   М.: Мозаика- Синтез, 2016
  6. Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет.            М.: Мозайка - Синтез, 2022
  7. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.       М.: Мозайка - Синтез, 2021
  8. 12. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.            М.: Мозайка - Синтез, 2021
  9. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.       М.: Мозайка - Синтез, 2021
  10. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.       М.: Мозайка - Синтез, 2021
  11. Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет.            М.: Мозайка - Синтез, 2022
  12. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022г.           М.: Мозайка - Синтез, 2022
  13. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.  М.: Мозайка - Синтез, 2022
  14. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. –           М.: Мозайка - Синтез, 2022
  15. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. –           М.: Мозайка - Синтез, 2022
  16. Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет    М.: Мозайка - Синтез, 2022
  17. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.   М.: Мозайка - Синтез, 2021
  18. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.  М.: Мозайка - Синтез, 2021
  19. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.   М.: Мозайка - Синтез, 2021
  20. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.  М: Мозайка - Синтез, 2021
  21. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб.          М.: ТЦ Сфера, 2014
  22. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб.             М.: ТЦ Сфера, 2014
  23. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка. Конспекты занятий.  - 2-е изд., перераб.       М.: ТЦ Сфера, 2014
  24. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб.       М.: ТЦ Сфера, 2014
  25. Лыкова И.А. Лоскутные куколки. Любимые игрушки своими руками         ООО Издательский дом «Цветной мир», 2014
  26. Лыкова И.А. Куколки из сундука. Любимые игрушки своими руками         ООО Издательский дом «Цветной мир», 2014
  27. Лыкова И.А. Петрушки-поскакушки. Куклы для домашнего театра  ООО Издательский дом «Цветной мир», 2014.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке 3-7 лет. ФГОС.         СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019
  2. Волошина Л.Н., Исаенко Ю.М., Курилова Т.В. «Игровые физкультурные занятия в разновозрастной группе».            Волгоград: Учитель. 2017
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа.     М: Мозаика-Синтез, 2014
  4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду Средняя группа.        М: Мозаика-Синтез, 2014
  5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа.      Мозайка-Синтез, 2016
  6. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа.            Мозайка-Синтез, 2016
  7. Реутский С.В. «Физкультурные комплексы дома и в детском саду» М.: ТЦ СФЕРА, 2015
  8. Сулим Е.В. Занятия физкультурой: игровой стретчинг для дошкольников.             М.: ТД Сфера, 2017
  9. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.           М.: Мозайка-Синтез, 2017.

Электронные периодические издания

  1. Журнал «Справочник старшего воспитателя»
  2. Журнал «Справочник руководителя ДОУ».

Учебные электронные издания

  1. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД)»,   Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017
  2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД). Младшая группа»,        Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017
  3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД). Средняя группа»,         Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017
  4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3СД). Старшая группа»,         Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2015
  5. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3СД). Подготовительная группа»     Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2015
  6. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД). Подготовительная группа»          Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2015
  7. Психологическая работа в ДОУ. Коррекционно-развивающие занятия. Издательство «Учитель».
  8. Азбука денег или как помочь ребенку вырасти богатым. Мультипликационная образовательная программа для детей.       

Наличие оборудованных объектов спорта

Предназначен для проведения утренней зарядки, занятий по физическому развитию, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающих. Оборудование физкультурного зала включает:

 - игровое спортивное оборудование (кольцеброс, баскетбол, футбол, кегли и др.),

- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.),

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, скакалки, флажки, ленты, мешочки для метания и равновесия и др.).

Предназначена для: 

- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе (в старшей и подготовительной к школе группах),

- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе,

- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников,

- освоение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, волейбола, хоккея).

Предназначены для:

-  развитие двигательной активности и физических качеств детей,

- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МДОАУ № 189 используются различные средства обучения и воспитания:

        1. Технические средства обучения: 

Технические устройства (аппаратура):

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- персональный компьютер;

- периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

- мультимедийная техника (проекционный экран, проектор).

Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

2. Художественные средства: предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

3. Средства наглядности

Плоскостная наглядность: плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины, предметные картинки, календарь природы, магнитные доски и прочее

Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии, модели в разрезе и др.

Игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, посуда, мебель и др;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки), мозаики, настольные и печатные игры;

- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими и электронными устройствами;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование (компас, барометр, колбы и др.)

Дидактический материал (в том числе раздаточный материал)

4. Средства общения:

- Вербальные средства (речь)

- Невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

5.  Средства стимулирования познавательной деятельности:

- Помощь в обучении:

- Помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);

- Помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

- Помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

- Помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

- Противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала

6. Печатные средства: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.  

7. Электронные образовательные средства: сетевые образовательные ресурсы.

В детском саду также созданы условия для информатизации образовательного процесса, эффективного общения на расстоянии: имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (персональный компьютер, периферийные устройства, ноутбук, мультимедийная техника), обеспечено подключение к сети Интернет, работает Wi-Fi, функционирует электронная почта, разработан и действует официальный сайт дошкольной образовательной информации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МДОАУ №189 и адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОАУ №189.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В  МДОАУ № 189 с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;

- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МДОАУ № 189 в сети "Интернет".

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам  в МДОАУ № 189 не предоставляется.     
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 189 отсутствуют. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ №189 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

При входе на территорию МДОАУ №189 имеется кнопка видеодомофона, которая позволяет связаться с постом охраны в детском саду. Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе в здание, вывеску с названием организации, графиком работы организации, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При входе в МДОАУ №189  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт МДОАУ № 189 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ №189 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ №189 отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей-инвалидов в образовательной деятельности не используются.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie