Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В состав каждой групповой ячейки входят:
1.Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Новости нашей группы» и др.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации педагогов-специалистов.
2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных микроцентров детской активности (или «уголков»), оснащенных игрушками, материалами для творчества и экспериментирования и прочее.
3. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
4. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды. Для образовательной деятельности с детьми данное помещение не используется.
5. Туалетная совмещенная с умывальной – помимо туалетной зоны, здесь установлены умывальные раковины для детей, вешалки для детских полотенец.
Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип. Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками (в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья), а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся.
Предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, для проведения индивидуальных занятий с детьми-инвалидами, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам речевого развития дошкольников.
Предназначен для проведения занятий по музыке и индивидуальной работы с детьми всех возрастных групп, а также проведения праздников, развлечений, театрализованных представлений, досугов в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия.
Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период на территории детского сада организована тропа здоровья, которая позволяет осуществлять работу по укреплению здоровья детей, через профилактику плоскостопия, улучшение координации движений, создание благоприятного эмоционально-психического состояния, приобщение к здоровому образу жизни. Тропа здоровья представляет из себя дорожку, разбитую на секции с различным наполнением и поверхностями: речная галька (гладкая), искусственное покрытие «Травка», ребристая поверхность, песок, спилы и прочее.
Представляет собой специально оборудованный учебный маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность. Цель работы на экологической тропе – формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 189 сформирована библиотека.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 189 и адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОАУ№189 по образовательным областям.
Печатные учебные издания
- Белая К.Ю. Технология составления годового плана работы ДОО. ФГОС в ДОО М.: УЦ Перспектива, 2015
- Волкова Л.С. Туманова Т.В., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Логопедия. Методическое наследие. Пособие для логопедов М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003
- Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста М.: Владос, 2005
- Князева О.Л. Программа. Учебно – методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,– 2-е изд., перераб. и доп.. – СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015
- Нечаев М.П., Романова Г.А. Методическая деятельность ДОО в реализации ФГОС ДО. Учебно – методическое пособие М.: УЦ «Перспектива», 2015
- Нечаев М.П., Романова Г.А Интерактивные технологии в реализации ФГОС ДО. Учебно – методическое пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2014
- Похващева Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность детей 6-7 лет. Практико-значимый проект «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь!» Волгоград: Учитель, 2016
- Логопедия. /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: «Владос, 1999
- Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких: книга сказка. М: издательство Аст, 2019
- Сухин И.Г. Шахматы. Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны. Часть I , часть II Духовное возрождение, 2018
- Малюкова И.Б. «Абилитация детей с церебральными параличами. Формирование движений. Комплексные упражнения». М: издательство Гном, 2018
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017
- Танцюра С.Ю., Кононова С.И. «Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации». М.: ТЦ Сфера, 2020
- Токаева Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет М.: ТЦ Сфера, 2016
- Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок». М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017
- Рыжова С.Ф. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушением речи Волгоград «Учитель», 2017.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. М.: ТД Сфера, 2016
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС. М.: Мозайка-Синтез, 2019
- Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. Картотека воспитателя «Тематические прогулки с дошкольниками. 40 карточек со сценариями, М.: Русское слово, 2017
- Белая К.Ю. «Тематические дни в детском саду. 40 карточек для планирования, М.: Русское слово, 2017
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2014
- Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2014
- Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. М.: ТЦ Сфера, 2015
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: ТЦ Сфера, 2017
- Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2017
- Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. М.: ТЦ Сфера, 2017.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. СПб ООО «Издательство Детство-Пресс», 2015
- Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2020
- Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2017
- Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы М.: ТЦ Сфера, 2017
- Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2017
- Шорыгина Т.А. Беседы о временах года. М.: ТЦ Сфера, 2017
- Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках М.: ТЦ Сфера, 2017.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Карпеева М.В. Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры. М.: Центр педагогического образования, 2015
- Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2016
- Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2019
- Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 1. СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2017
- Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 2. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017
- Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 3. СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2017
- Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7лет), выпуск 4. СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2017
- Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (3-5лет), выпуск 5. СПб:, ООО Издательство «Детство-пресс», 2018
- Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ) М.:АРКТИ, 2014
- Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ) ). М.:АРКТИ, 2014
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2015.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Выгонов В. В. Оригами для малышей. Простые модели 5+. ФГОС ДО. М.: - «Экзамен», 2016
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», - 2-е изд., дополненное и переработанное. Рекомендовано Комитетом по образованию города Санкт-Петербург Санкт-Петербург, 2017г
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2016
- Леонова Н.Н. Парциальная программа «Художественно – эстетическое развитие старших дошкольников», СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2014
- Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет. – Изд.3-е, испр. Волгоград: Методкнига, 2018
- Радынова О.П. Программа. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке.. - 2-е изд., перераб. М.: ТЦ Сфера, 2014
- Яцевич И.Е. Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы. СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс»», 2015
- Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
- Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации: планирование, занятия, комплексы, спортивно-досуговые мероприятия». Изд. 2-е, перераб.- Волгоград: Учитель. 2017
- Четвертаков К.В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. М.: ТЦ Сфера, 2015
- Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. М.: ТД Сфера, 2014
- Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года. М.: Владос, 2015.
Методические издания
- Артюхова И.С., Белькович В.Ю. Играем, дружим, растём. Группа раннего возраста М.: Русское слово, 2015
- Агапова и.а., Давыдова М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет М.: ТЦ Сфера, 2005
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Массаж и развивающие игры для маленьких пальчиков СПб: Издательский дом «Литера», 2012
- Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2-до 3 лет) дошкольной образовательной ситуации, 2015.
- Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2-до 3 лет) дошкольной образовательной ситуации. СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015
- Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3-до 4 лет) дошкольной образовательной ситуации. СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015
- Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной ситуации. СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015
- Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5-до 6 лет) дошкольной образовательной ситуации. СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015
- Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной ситуации. СПб: ООО «Детство-Пресс», 2015
- Конкевич С.В. Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете. Практическое Санкт Петербург, Детство- Пресс, 2013
- Лучинкина А.И. Расслабляющие и успокаивающие игры для детей от 3-х до 6 лет Ростов на Дону: Феникс, 2016
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч. 1: познавательное и речевое развитие, игровая деятельность. - 2-е изд.– 176 с. – (ФГОС ДО). М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч. 2: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие. - 2-е изд. – 160 с. – (ФГОС дошкольного образования). М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018
- Шквыря Ж.Ю. Креативные поделки из помпонов М.: Феникс, 2013.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. М.: Мозайка-Синтез, 2019
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. М.: Мозайка-Синтез, 2017
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. М.: Мозайка-Синтез, 2017
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС М.: Мозайка-Синтез, 2017
- Семенака С.И. Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5 – 7 лет. М.: АРКТИ, 2014.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2016
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет М.: Мозаика-Синтез, 2021
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет М.: Мозаика- Синтез, 2021
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа. М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет М.: Мозайка - Синтез, 2021
- Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Старшая группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013
- Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Средняя группа. М.: , Издательство «Скрипторий 2003», 2014
- Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014
- Нищева Н.В. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2015
- Новикова В.П. математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
- Новикова В.П. математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4 - 5 лет. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста. М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. М.: Мозайка-Синтез, 2016
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная группа. М.: Мозайка-Синтез, 2016
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа М.: Мозайка-Синтез, 2016
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. М.: Мозайка-Синтез, 2016
Образовательная область «Речевое развитие»
- Гуцал И.Ю., Мищенко Г.В. «Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» М.: ТЦ Сфера, 2016
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе к школе группе» М., «Издательство ГНОМ и Д», 2014
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий в старшей логопедической группе. (1-2-3 период) М., «Издательство ГНОМ и Д», 2014
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Методическое пособие. Первая младшая группа. М.: Центр педагогического образования, 2014
- Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Методическое пособие. М.: ТД Сфера, 2017
- 1. Маханева М.Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТД Сфера, 2023
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 6 до 7 лет. СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2019
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 5 до 6 лет. СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2019
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 4 до 5 лет. СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2018
- Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольникоа. Рабочая тетрадь. СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2016
- Ушакова О.С Развитие речи детей 3-5 лет. Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Новиковская О.А. Пальчиковая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников М.: АСТ, 2011.
- Нищева Н.В. Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2024.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. М.: Мозайка-Синтез, 2016
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. М.: Мозайка-Синтез, 2016
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. М.: Мозайка-Синтез, 2016
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. М.: Мозайка-Синтез, 2016
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. М.: Мозайка - Синтез, 2022
- Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. М.: Мозайка - Синтез, 2021
- 12. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. М.: Мозайка - Синтез, 2021
- Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. М.: Мозайка - Синтез, 2021
- Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. М.: Мозайка - Синтез, 2021
- Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. М.: Мозайка - Синтез, 2022
- Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022г. М.: Мозайка - Синтез, 2022
- Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. М.: Мозайка - Синтез, 2022
- Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022
- Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозайка - Синтез, 2022
- Колдина Д.Н. Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет М.: Мозайка - Синтез, 2022
- Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. М.: Мозайка - Синтез, 2021
- Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. М.: Мозайка - Синтез, 2021
- Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. М.: Мозайка - Синтез, 2021
- Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. М: Мозайка - Синтез, 2021
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб. М.: ТЦ Сфера, 2014
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб. М.: ТЦ Сфера, 2014
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб. М.: ТЦ Сфера, 2014
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. Конспекты занятий. - 2-е изд., перераб. М.: ТЦ Сфера, 2014
- Лыкова И.А. Лоскутные куколки. Любимые игрушки своими руками ООО Издательский дом «Цветной мир», 2014
- Лыкова И.А. Куколки из сундука. Любимые игрушки своими руками ООО Издательский дом «Цветной мир», 2014
- Лыкова И.А. Петрушки-поскакушки. Куклы для домашнего театра ООО Издательский дом «Цветной мир», 2014.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке 3-7 лет. ФГОС. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019
- Волошина Л.Н., Исаенко Ю.М., Курилова Т.В. «Игровые физкультурные занятия в разновозрастной группе». Волгоград: Учитель. 2017
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. М: Мозаика-Синтез, 2014
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду Средняя группа. М: Мозаика-Синтез, 2014
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Мозайка-Синтез, 2016
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. Мозайка-Синтез, 2016
- Реутский С.В. «Физкультурные комплексы дома и в детском саду» М.: ТЦ СФЕРА, 2015
- Сулим Е.В. Занятия физкультурой: игровой стретчинг для дошкольников. М.: ТД Сфера, 2017
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2017.
Электронные периодические издания
- Журнал «Справочник старшего воспитателя»
- Журнал «Справочник руководителя ДОУ».
Учебные электронные издания
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД)», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД). Младшая группа», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД). Средняя группа», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3СД). Старшая группа», Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2015
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3СД). Подготовительная группа» Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2015
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением (2СД). Подготовительная группа» Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2015
- Психологическая работа в ДОУ. Коррекционно-развивающие занятия. Издательство «Учитель».
- Азбука денег или как помочь ребенку вырасти богатым. Мультипликационная образовательная программа для детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Предназначен для проведения утренней зарядки, занятий по физическому развитию, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающих. Оборудование физкультурного зала включает:
- игровое спортивное оборудование (кольцеброс, баскетбол, футбол, кегли и др.),
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.),
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, скакалки, флажки, ленты, мешочки для метания и равновесия и др.).
Предназначена для:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе (в старшей и подготовительной к школе группах),
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе,
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников,
- освоение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, волейбола, хоккея).
Предназначены для:
- развитие двигательной активности и физических качеств детей,
- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МДОАУ № 189 используются различные средства обучения и воспитания:
1. Технические средства обучения:
Технические устройства (аппаратура):
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- персональный компьютер;
- периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
- мультимедийная техника (проекционный экран, проектор).
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
2. Художественные средства: предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
3. Средства наглядности
Плоскостная наглядность: плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины, предметные картинки, календарь природы, магнитные доски и прочее
Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии, модели в разрезе и др.
Игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, посуда, мебель и др;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими и электронными устройствами;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули.
Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование (компас, барометр, колбы и др.)
Дидактический материал (в том числе раздаточный материал)
4. Средства общения:
- Вербальные средства (речь)
- Невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
5. Средства стимулирования познавательной деятельности:
- Помощь в обучении:
- Помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
- Помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
- Помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
- Помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
- Противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала
6. Печатные средства: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
7. Электронные образовательные средства: сетевые образовательные ресурсы.
В детском саду также созданы условия для информатизации образовательного процесса, эффективного общения на расстоянии: имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (персональный компьютер, периферийные устройства, ноутбук, мультимедийная техника), обеспечено подключение к сети Интернет, работает Wi-Fi, функционирует электронная почта, разработан и действует официальный сайт дошкольной образовательной информации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МДОАУ №189 и адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОАУ №189.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В МДОАУ № 189 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МДОАУ № 189 в сети "Интернет".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ № 189 не предоставляется.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ №189 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
При входе на территорию МДОАУ №189 имеется кнопка видеодомофона, которая позволяет связаться с постом охраны в детском саду. Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе в здание, вывеску с названием организации, графиком работы организации, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При входе в МДОАУ №189 и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт МДОАУ № 189 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ №189 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ №189 отсутствуют.